Курсы котировок

доллар на черном рынке продают по такому курсу
banker.ua

Роль Государственной регуляторной службы в защите прав налогоплательщиков

Роль Государственной регуляторной службы (ГРС), и без того важная благодаря процедуре оценки регуляторных актов на предмет применения принципа пропорциональности, а также рассмотрению споров между субъектами хозяйствования и лицензирующими органами, безусловно должна возрасти в 2017 году вследствие предоставления ГРС полномочий по проверкам соблюдения законности контролирующими органами при проведении ими контрольно-проверочных мероприятий.
 
В этой связи особенно актуально, что под контроль ГРС вернули деятельность органов фискальной службы, как на законодательном уровне (изъяли исключение для ГФС для целей применения закона о надзоре/ контроле),так и в ряде подзаконных актов (включили ГРС в процедуру рассмотрения жалоб налогоплательщиков).
 
Именно сейчас активная поддержка ГРС особенно важна налогоплательщикам, поскольку три имеющие отношения к налогам ведомства – Верховная Рада, Минфин и ГФС – зачастую не могут найти общего языка при оперативном разрешении проблем правоприменительной практики. Это развязывает руки органам фискальной службы, в плане принятия решений, максимизирующих налоговую нагрузку налогоплательщиков в спорных ситуациях. Также имеют место нарушения процедуры проведения проверок, что зачастую игнорируется фискальной службой вследствие безнаказанности исполнителей.
 
В настоящий момент, кроме участия в рассмотрении жалоб, ГРС имеет полномочия проводить проверки контролирующих органов и давать представления об устранении нарушений законодательства. При этом, в силу наличия правила о конфликте интересов как в Налоговом кодексе, так и в Законе о надзоре/ контроле, появляется возможность фиксировать нарушения в деятельности контролирующих органов уже в силу неприменения данного правила. Кроме того, не редкость, когда свои умозаключения органы фискальной службы продуцируют не на базе Налогового кодекса, а путем творческого прочтения иных законодательных актов – Гражданского кодекса, законодательства о лицензионной деятельности и т.п. По нашему мнению, подобного рода решения находятся в пределах не только компетенции, но и компетентности ГРС, которая способна дать собственную оценку адекватности данных выводов.
 
Подытоживая сказанное, именно сейчас расширение полномочий ГРС как никогда уместно. Возможно, в будущем нравы смягчатся, и взаимодействие ГФСУ и Минфина станет более эффективным, но сейчас сотрудники ГРС должны занимать активную позицию в мониторинге проблем налогового законодательства.
 
Кроме того, поскольку нормы НК в части полномочий работников ГФС и гарантий прав налогоплательщиков местами более «фискальны», нежели аналогичные положения Закона о надзоре/ контроле, мы будем инициировать разработку соответствующего законопроекта о внесении поправок в налоговый кодекс.

Дмитрий Михайленко,

Налоговый комитет Торгово-промышленной палаты Украины
 



Наши клиенты и партнеры

© 2016 INFORMATION AND ANALYTICS RESOURCE