Курсы котировок

доллар на черном рынке продают по такому курсу
banker.ua

Обсуждение законопроекта об усовершенствовании налоговой системы

Фото - круглый стол в ТПП

Круглый стол в налоговом комитете ТПП, посвященный обсуждению законопроекта об усовершенствовании налоговой системы, с участием представителей Парламента (народный депутат А. Кирш), Минфина (советник министра Я. Бугримова) и ГФС состоялся 29.09.2016 года.

 

Последняя версия законопроекта доступна по ссылке https://drive.google.com/open?id=0BxL6hGCi2pPYdnpvSC1KeHhyak0

 

Мы поддерживаем большинство инициатив законопроекта по причинам, изложенным ниже.

 

Во-первых, предлагаемые изменения в сфере администрирования налогообложения помогут не только снизить коррупционные риски, но и сэкономить время и деньги бизнеса. Например, частичная передача функций по администрированию на областной уровень ГФС и в Министерство финансов (в частности, по ведению баз данных) позволит добавить прозрачности, которую сегодня не обеспечивает ГФС. Внедрение электронного кабинета налогоплательщика значительно упростит процесс уплаты налогов и взаимодействия плательщиков с контролирующими органами.

 

Объединение реестров НДС и их передача Минфину также создаст условия для прозрачности и повышения эффективности. Если бы ГФС смогла наладить качественную работу с двумя реестрами, возможно объединение не было бы необходимым. Но смысла в разделении все равно нет, ведь все заявки должны обрабатываться в хронологическом порядке независимо от реестра, в который они попадают.

 

Инициатива по ликвидации налоговой милиции вынесена в отдельный законопроект  и есть надежда, что этот шаг позволит значительно снизить коррупцию в украинской налоговой системе и стабилизировать отношения между плательщиком и органами контроля.

 

Во-вторых, предлагается приоритизация обобщающих налоговых консультаций Минфина. Довольно часто возникают ситуации, связанные с различной трактовкой отдельных норм законодательства. Обобщающие разъяснения Минфина помогут устранить ряд противоречий в действиях налогоплательщиков и контролирующих их органов, а также сократить простор для разночтений и дискреции.

 

В-третьих, по налогу на прибыль - Минфин вновь пытается ввести в Налоговом кодексе льготы для субъектов малого предпринимательства. Любые стимулы для малого бизнеса, которые дают им различные налоговые базы - неважно, частный ли это предприниматель или малое предприятие - помогают его развитию. Нашему государству просто необходим здоровый малый бизнес, который будет свободен от давления фискальных органов. Львиная доля этого давления, кстати, связана с разноречивой трактовкой сложного законодательства - поэтому нам и необходимо ясное и простое налогообложение (неважно, идет ли речь о налоге на прибыль или о налоге на доходы физлиц).

 

Кроме того, законопроект предполагает увеличение возможностей для предоставления преференций и льгот в случае реинвестирования в экономику отдельно взятого предприятия - в том числе, через механизм ускоренной амортизации.

 

В то же время, мы просим Вас обратить внимание на необходимость взвешенной проработки ряда предлагаемых инициатив. Ряд данных предолжений были озвучены в ходе дискуссии с представителями Минфина.

 

В частности, автоматическое блокирование возможности регистрации налоговых накладных налогоплательщиков требует тщательной настройки системы оценки рисков. Существующая в настоящий момент система приводит к массовому блокированию работы налогоплательщиков и росту коррупционных факторов, и, к сожалению, не всегда приводит к эффективному препятствованию злоупотреблений. По нашему мнению, внедрению альтернативной системы должен предшествовать тестовый режим, который позволит убедиться в том, что она в самом деле приводит к идентификации нарушителей («скруток») с большой степенью приближения, а не работает «широким гребнем», оставляя возможности инспекторам оставлять вне поля зрения «нарушителей» из-за обширного поля «красных флажков». Мы готовы поучаствовать в тестировании данной модели.

 

В отношении частных предпринимателей на общей системе, мы просим рассмотреть вариант, когда признание расходов проводится упрощенно, путем условного признания определенного процента. Это позволит создать привлекательную с точки зрения простоты систему работы, не страдающую от усмотрения чиновников, в части признания/ не признания определенных расходов.

 

Также обращаем Ваше внимание на предложения к законопроекту от агробизнеса - в приложении к данному письму мы приводим меморандум по итогам форума сельскохозяйственных предприятий, проводившегося в г. Одессе 23 – 26 сентября.

 

Кроме того, существует ряд шагов, на наш взгляд, необходимых на будущих этапах - например, введение налога на выведенный капитал. Последнее позволит позиционировать Украину как страну, где выгодно вести бизнес и где предприятия самостоятельно планируют ликвидность с точки зрения возможностей перераспределения налоговой отдачи на реинвестирование внутри самого предприятия.

 

Это важно, поскольку постепенно в Украине выстраивается система фискального контроля, которая будет выводить бизнес из тени. Меры, которые предпринимает правительство - уже внедренная система электронного администрирования НДС, намечающийся автоматический обмен информацией для международного налогообложения, косвенные методы и разовое декларирование доходов граждан, законодательство о контролируемых иностранных компаниях - улучшат возможности для взимания налогов и/или повысят их собираемость. Параллельно в Украине должны формироваться внутри налогого законодательства те нормативные массивы,  которые позволят предприятиям не стать убыточными из-за повышения объема налогов, а на законных основаниях перераспределять налоговую нагрузку.

 

 

С уважением,

 

Дмитрий Михайленко

Руководитель налогового комитета ТПП Украины




Наши клиенты и партнеры

© 2016 INFORMATION AND ANALYTICS RESOURCE