Курсы котировок

доллар на черном рынке продают по такому курсу
banker.ua

С Новым годом, с новым БЕПСом!

Согласно сообщениям Министерства Финансов Украины, с 1 января 2017 года Украина присоединяется к так называемому inclusive framework on BEPS, представляющий собой формат сотрудничества по внедрению мер борьбы с агрессивным налоговым планированием для стран, не являющихся членами ОЭСР или G20.
 
Список этих стран достаточно широк, и Украина движется в направлении общемировых развитий. Серо-голубым цветом выделены страны, присоединившиеся к этой инициативе.  
   
Сам БЕПС (Base Erosion and Profit Shifting Plan) является комплексным планом противодействия агрессивному налоговому планированию крупным бизнесом, состоящим из 15 разделов. Украина выбрала для имплементации 4 раздела – а именно разделы  
 
5 – Вредоносные налоговые режимы, 
6 – Злоупотребление налоговыми соглашениями, 
13 – Документация по ТЦО и пострановая отчетность, 
14 – Разрешение споров
 
Раздел 5 представляет собой продолжение работы ОЭСР по устранению так называемых вредоносных (то есть предоставляющих необоснованные налоговые льготы) налоговых режимов. Это серьезная инициатива, устранившая многие льготные режимы в ЕС. Однако для Украины это навряд ли будет релевантным в силу отсутствия режимов рассчитанных на привлечение нерезидентов для регистрации компаний в Украине без открытия реального бизнеса. Более опасными будут действия других стран, применяющих 5 раздел. В соответствии с ним договоренности о налоговых льготах для украинских бизнесов в соответствующих странах должны раскрываться украинским налоговым органам без согласия украинского налогоплательщика. 
 
Раздел 6, пожалуй, может иметь наиболее  болезненный эффект. Он касается предотвращения злоупотреблений налоговыми соглашениями. Основные методы – внедрение правил Limitation of Benefits, которые в принципе лишают многие компании прав на применение налоговых льгот, если конечными бенефициарам компаний являются нерезиденты, а так же правило Основной Цели (Principle Purpose Test), согласно которому льгота не будет предоставляться, если ее получение и является основной целью сделки или структуры. Это может вывести из сферы налоговых льгот многие структуры украинских бенефициаров. При этом обилие нечетких формулировок дает большую свободу усмотрения в применении этих правил налоговыми органами. 
 
Раздел 13 представляет собой обязательство ведения определенного формата отчетности по трансфертному ценообразованию и  пострановой отчетности по крупным группам. Первое включает в себя создание общего для компаний группы мастер файла и локального файла. Пострановая отчетность это предоставление отчетности о выручке, прибыли, уплаченных налогах, количестве сотрудников, материальных активах и других показателях. Идея проста – обязать предоставить группы раскрывать полную картину распределения прибыли и налогового бремени по компаниям группы в сравнении с материальными и человеческими активами для выявления искусственных центров прибыли.  Порог страна устанавливает сама, но в модельном акте БЕПС выручка группы определена на уровне от 750 миллионов евро. Это так же достаточно болезненная для многих налогоплательщиков мера, но коснется она ограниченного числа крупных украинских групп. 
 
Раздел 14 – это методы разрешения споров об устранении двойного налогообложения. Их, к сожалению, станет больше, так как БЕПС представляет собой ряд инструментов как мягкого, так и жесткого воздействия на налогоплательщиков, по мнению налоговых администраций ведущих слишком агрессивную политику налоговой минимизации. 

Читайте также БЕПС И ДЕОФШОРИЗАЦИЯ: СТАНЕТ, ЧТО С НАЛОГАМИ И С НАМИ

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы и проанализировать влияние изменений на Ваши структуры.


Дмитрий Михайленко

Партнер Crowe Horwath AC Ukraine

mikhailenko@omp-tax.com.ua

Рустам Вахитов

Ассоциированный партнер Crowe Horwath AC Ukraine

roustam.vakhitov@crowehorwath.com.ua

Станислав Лобко

Советник OMP Tax & Legal

lobko@omp-tax.com.ua

 
 



Наши клиенты и партнеры

© 2016 INFORMATION AND ANALYTICS RESOURCE